В последнее время складывается впечатление, что Ванино переживает пандемию пивных и винных магазинов.

Прогуливаясь по одной из центральных улиц, то и дело натыкаешься на "закладки" к томику певца хмельных чаш Омар Хайяма. Шаг - и вспоминается рубаи: "Жизнь в разлуке с лозою хмельною - ничто. Жизнь в разладе с певучей струною - ничто. Сколько я ни вникаю в дела под луною: наслаждение - всё, остальное ничто!". Ещё один шаг - и снова можно цитировать персидского поэта: "Пей вино, ибо друг человеку оно, для усталых - подобно ночлегу оно, во всемирном потопе, бушующем в душах, в море скорби - подобно ковчегу оно"… И так далее.

Раньше первые этажи домов на этой улице занимали аптеки, продуктовые магазины, салоны сотовой связи. А теперь одна за другой открываются "алкозаправки", презрев конкуренцию, рядышком друг от друга, заманивая "заблудшие души" широким ассортиментом и доступными ценами.

Много ли за последние годы у нас появилось торговых точек с невинным ассортиментом? В том-то и дело - активность в этом секторе невысока. Поэтому ситуацию с динамично развивающимся форматом торговли, коим стали алкомаркеты, можно назвать уникальной. Справедливости ради, надо отметить: не только Ванино переживает "питейный" бум. Явление это общероссийское, которое как-то мирно и странно уживается с пропагандированием моральных ценностей и радением за здоровье нации.

Что происходит вообще? Вино-водочные предприниматели ищут удачу в новом формате? А может быть, алкогольную иглу следует воспринимать как метод социальной анестезии? Или же ключевые факторы размножения градусных заведений ещё более банальны - большая прибыль и высокий спрос? Как вы думаете, почему так много стало алкомаркетов?

Е. Овсипова газета «Восход-Ванино».

ИСТОЧНИК